Анализ рассмотренных прокуратурой обращений граждан в сфере ЖКХ

вкл. . Опубликовано в Прокуратура

Рассмотрение обращений и личный прием граждан является неотъемлемой функцией правозащитной деятельности органов прокуратуры. Работа с обращениями является одним из важнейших направлений в деятельности органов прокуратуры, поскольку поступающая от населения информация о нарушениях закона отражает наиболее острые социальные проблемы, позволяет правильно определять приоритетные направления прокурорского надзора и должна быть использована в целях качественного планирования прокурорской деятельности.

За 8 месяцев 2018 года в Богдановичскую городскую прокуратуру поступило 276 обращений граждан и юридических лиц, разрешено прокуратурой 202 жалобы, из них 39 жалоб удовлетворено. Распространенными остаются нарушения в сфере соблюдения прав граждан (по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов). За 8 месяцев 2018 г. прокуратурой города по данным вопросам рассмотрено 157 обращений, в том числе:

- на нарушения трудового законодательства рассмотрено 39 обращений;

- на нарушения жилищного законодательства рассмотрено 20 обращений;

- по пенсионным вопросам рассмотрено 22 обращения;

На нарушение в сфере ЖКХ рассмотрено 19 жалоб, что значительно ниже аналогичного показателя прошлого года. Снижение количества как разрешенных, так и удовлетворенных обращений данной категории связано, в первую очередь, с увеличением количества обращений, направленных в государственную жилищную инспекцию для рассмотрения по существу, принятия мер в соответствии с предоставленными полномочиями, а также использование различных способов разъяснения действующего законодательства.

Наиболее характерными обращениями являются обращения о не проведении или проведение с нарушениями капитального и текущего ремонта домов, нарушениях при начислении платы за коммунальные услуги, на общедомовые нужды, предоставление некачественных коммунальных услуг, ненадлежащее содержание управляющими организациями общего имущества многоквартирных домов и т.д.

Так например, в прокуратуру обратилась местная жительница с обращением по вопросу необоснованных начислений платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение». В ходе надзорных мероприятий установлено, что принадлежащее заявителю жилое помещение оснащено индивидуальным прибором учета холодной воды, поверка которого осуществлена собственником спустя два месяца после окончания поверочного интервала.

В нарушение пункта 59 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" начисление платы за коммунальную услугу ХВС и водоотведение обратившейся в прокуратуру женщине произведены исходя из утвержденных нормативов потребления, а не исходя из среднемесячного объема потребления.

В целях восстановления прав заявителя прокурором в адрес руководителя управляющей организации внесено представление, по итогам рассмотрения которого заявителю произведен перерасчет платы по услугам ХВС и водоотведение на общую сумму 4 097,50 рублей.

В июле в прокуратуру обратился мужчина с жалобой на длительное рассмотрение его обращения о производстве перерасчета платы за коммунальные услуги. В нарушение пункта 91 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, перерасчет платы произведен организацией, предоставляющей коммунальные услуги только спустя 5 месяцев после обращения гражданина.

По итогам проведения проверки прокурором в адрес руководителя предприятия внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Работы по рассмотрению обращений и приему граждан сотрудниками прокуратуры продолжается.