Сегодня Суббота, 24 Июня 2017 г.

Новости и события

Если продавец не признает наступление гарантийного случая

вкл. .

Гарантийным случаем называют выявление в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, в течение гарантийного срока на товар.
Обычно продавцы отказываются признавать недостаток товара гарантийным случаем, ссылаясь на то, что недостаток товара возник после передачи товара потребителю из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, либо доказывают, что товар исправен.

В такой ситуации вам необходимо доказать обратное. При этом обязательно документируйте все свои действия: если урегулировать проблему не удастся, все собранные документы станут доказательствами вашей правоты в суде.

О правах потребителя при наступлении гарантийного случая

При наступлении гарантийного случая вы вправе по своему выбору потребовать от продавца (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) надлежащего качества;
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;
  • уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
  • незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов, если такие расходы вами уже понесены, либо расчет стоимости устранения недостатков. (например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смету на выполнение работ по устранению недостатков и т.п.;
  • возврата уплаченной за товар суммы.

В этом случае товар ненадлежащего качества нужно вернуть продавцу.

Обращение потребителя с претензией к продавцу в связи с наступлением гарантийного случая

Указанные требования необходимо предъявлять в письменной форме в виде претензии, направляемой в адрес продавца, с указанием ваших фамилии, имени, отчества, адреса (для переписки), телефона; наименования товара в соответствии с документом, подтверждающим приобретение товара; обстоятельств приобретения и оплаты товара (даты, места приобретения; даты, порядка оплаты); описания обнаруженных недостатков товара, даты, времени и обстоятельств обнаружения недостатков; ваших требований, связанных с обнаруженными недостатками.
Приложите к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.
Претензию можно передать продавцу непосредственно. На втором экземпляре претензии представитель продавца должен проставить дату ее получения, свои фамилию, имя, отчество, подпись, должность. Если продавец - организация, то проставляется также штамп или печать. Можно отправить претензию по почте по юридическому адресу продавца ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните второй экземпляр претензии с отметкой о получении продавцом (если претензия вручена лично) либо почтовое уведомление о вручении претензии - на случай, если свою правоту вам придется отстаивать в суде.
Одновременно с претензией передайте продавцу товар с недостатками. О передаче товара составляется акт приема-передачи с обязательным указанием недостатков товара, даты составления акта, наименования продавца, ваших данных. Акт составляется в двух экземплярах - по одному для вас и продавца и подписывается и вами, и представителем продавца.

Проведение проверки качества товара и экспертизы

Продавец вправе провести проверку качества товара, в которой вам желательно принять участие (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если по результатам проверки качества товара продавец недостатков не выявил либо причиной их возникновения указал ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца.
Экспертиза товара проводится в срок от 10 до 45 дней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Требование о проведении экспертизы товара подается продавцу в письменной форме в том же порядке, что и претензия.
В требовании о проведении экспертизы обязательно укажите о своем намерении присутствовать при проведении экспертизы и свои контактные данные, чтобы вас уведомили о времени и месте проведения экспертизы (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец либо изготовитель товара не отвечают, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Обращение с иском о защите прав потребителя в суд

Если продавец не признает наступление гарантийного случая, а также если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
В ходе рассмотрения дела суд может по вашему ходатайству назначить проведение судебной экспертизы, результаты которой в большинстве случаев принимаются судом во внимание при принятии решения по делу (ст. 79 ГПК РФ).
При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если размер заявленных требований не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Обратите внимание!
Для успешного разрешения судебного спора вам может потребоваться помощь адвоката, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться весьма существенной.

Обращение потребителя в Роспотребнадзор

Кроме того, вы можете обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора, который по результатам проведения проверки вправе привлечь продавца к ответственности за нарушение прав потребителя, а также вынести предписание об устранении выявленных нарушений.

623530, Свердловская область, г.Богданович, ул.Советская, 3. Тел. 8 (34376) 5-22-62, факс 5-17-50. E-mail: gobogd@gobogdanovich.ru
© 2014 Администрация ГО Богданович