ПРЕСС-РЕЛИЗ Об итогах работы свердловского Росреестра

вкл. .

На площадке информационного агентства «ТАСС-УРАЛ» состоялась пресс-конференция с заместителем руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Татьяной Янтюшевой. Мероприятие посвящено итогам первого полугодия 2023 года.

Заместитель руководителя озвучила предварительные итоги в учетно-регистрационной сфере и поделилась статистикой, касающейся рынка недвижимости в Свердловской области.

Предварительные итоги подтверждают, что в целом показатели стабильны и остаются на уровне прошлого года. Традиционно, наибольшее количество заявлений поступает на регистрацию прав – в I полугодии 2023 года таких заявлений подано свыше 309,7 тысяч, что на 8,2% больше показателя 2022 года. Для осуществления кадастрового учета в отчетном периоде представлено более 55,6 тысяч заявлений, увеличение составило 14,5% к прошлому году (48,6 тысяч). В рамках «единой процедуры» в Росреестр поступило 22,3 тысячи заявлений, что на 16,1% больше аналогичного показателяза 2022 г. (19,2 тысячи).

В ходе пресс-конференции Татьяна Янтюшева рассказала ободном из определяющих принципов работы Росреестра – клиентоцентричности. Это и интересы заявителей, и сокращение сроков/процедур, также под особым контролем в учетно-регистрационной сфере остаются мероприятия по сокращению приостановлений учётно-регистрационных действий. За истекший период 2023 года Управление вдвое снизило количество приостановлений от всего объема поступающих заявлений, а количество необоснованных приостановлений сведено к нулю.

«Отдельно стоит отметить работу, проведенную в отношении приостановлений учетно-регистрационных действий по «бытовой» недвижимости – к ней относятся многоквартирные и жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), садовые дома, сопутствующие объекты (индивидуальные гаражи, хозяйственные постройки, объекты вспомогательного использования и т.п.), предоставленные для их строительства земельные участки. Доля приостановлений по такому виду объектов составляет всего 0,02%, при сроке регистрационно-учетных действий – 1 день более чем в 80% заявлений», - сообщила заместитель руководителя во время пресс-конференции.

Так же сохраняются короткие сроки проведения учетно-регистрационных действий в отношении всех остальных видов объектов -  до двух дней для кадастрового учета и регистрации прав в отношении документов, поданных через МФЦ и до одного дня в отношении документов, представленных в электронном виде.

Наиболее востребованными услугами Росреестра в регионе стали электронные сервисы Росреестра, которые завоевывают все большую популярность у граждан за счет удобства и экономии времени. По итогу 2022 года доля всех электронных заявлений в общем количестве обращений для проведения учетно-регистрационных действий составляла 51%, а в I полугодии 2023 года эта доля составляет уже 55,2%.

В завершении пресс-конференции спикер рассказала о деятельности Управления Росреестра, в части реализации государственной программы РФ «Национальная система пространственных данных» и таких проектов, как «Земля для стройки» и «Земля для туризма».

Так, на территории Свердловской области площадь выявленных земельных участков в рамках проекта «Земля для туризма»составляет 264 947 кв.м. Объекты туристического назначения расположены в 6 муниципалитетах: Горноуральском, Каменске-Уральском городском округе, Екатеринбурге, Камышлове, Североуральске и Невьянске.

Кроме того, поделилась планами и важнейшими задачами, которые предстоит решить в текущем году, отметив, что в этом году Росреестр празднует юбилей – в декабре ведомству исполняется 15 лет.

«Мы рады, что вот уже 15 лет наша работа направлена на совершенствование сферы регистрации прав и кадастрового учёта, на повышение доступности услуг ведомства и качества жизни людей», - подчеркнула Татьяна Янтюшева.

Адрес электронной почты – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Почтовый адрес – 620062, город Екатеринбург, улица Генеральская 6а.

Пресс-служба Управления Росреестра по Свердловской области.