В Богдановиче лжесотрудники Энергосбыта обманули доверчивую пожилую женщину
Местная жительница стала жертвой мошеннической схемы: Звонок от «Энергосбыта» - необходимо провести сверку показаний вашего счётчика. Для проверки и записи на проверку, необходимо назвать код из СМС.
И, женщина назвала…, в результате чего, пенсионерка перевела мошенникам 2 433 500 рублей.
В дежурную часть ОМВД России «Богдановичский» обратилась 73 - летняя местная жительница с заявлением о мошенничестве.
Установлено, что женщине пенсионного возраста поступил вызов с неизвестного номера телефона. Женщина ответила. К ней обратилась девушка, которая представилась сотрудницей «Энергосбыта» и сообщила, что будет проводиться проверка счетчиков. Для проверки и записи на проверку, необходимо назвать код из СМС. Не осмыслив происходящее, пенсионерка сообщила мошеннице СМС-код.
Назвав код, женщина смекнула, что это были мошенники. Она позвонила на номер горячей линии Сбербанка (по какому номеру она звонила - не запомнила), там ей сказали, что ее аккаунт на «Госуслугах» взломан, поэтому ее свяжут с консультантом.
Через некоторое время, в программе «Телеграм» ей позвонил «представитель портала Госуслуг». Мужчина представился её консультантом. Звонивший сообщил, что на ее имя оформлено 6 кредитов, 5 из которых они обнулили, а шестой кредит они обнулить не могут, поскольку данный кредит оформлен под залог квартиры. Размер кредита составляет 2500000 рублей.
Чтобы данный кредит не получило постороннее лицо, мошенник предложил ей погасить кредит и, порекомендовал пенсионерке установить в ее мобильном телефоне 2 программы. Женщина выполнила указания мошенника.
Лжесотрудник «Госуслуг» убедил женщину перевести имеющиеся у нее денежные средства на указанный им безопасный счет.
Следуя рекомендациям мошенников, женщина сняла свои накопления и через терминал, перевела денежные средства на указанный мошенниками счет.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Проводятся следственные действия.
Чтобы предостеречь жителей города от натиска мошенников и от необдуманных поступков, сотрудники полиции постоянно через СМИ рассказывают населению обо всех схемах обмана, которые используются мошенниками и как противостоять им, проводят поквартирные обходы, встречаются с трудовыми коллективами…, также, выяснилось, что и пострадавшая знала о подобных фактах. С её слов, и к ней домой приходили сотрудники полиции с профилактической беседой о мошенниках.
Сотрудники полиции объясняют:
Для сверки показаний не требуется оформление каких-либо заявок. Эта процедура проводится по обращению клиента в организацию, либо в плановом порядке (о чём извещают всех жителей дома путём рассылки писем и уведомлений на досках объявлений).
Сотрудники энергосбытовой компании никогда не запрашивают у жителей коды и пароли, не просят установить приложения, не используют для звонков мессенджеры. Любую информацию можно уточнить через официальные каналы связи.
Советуют:
Не отвечать на звонки с незнакомыми номерами, не вступать в контакт с незнакомцами. Мошенники хорошие психологи, в ходе телефонного общения, под их давлением вы рискуете потерять не только свои сбережения и влезть в долги, но и вместо потерпевшего стать обвиняемым и оказаться на скамье подсудимых.
И, предупреждают:
Не забывать о бдительности!
Если вы стали жертвой мошеннических противоправных деяний, незамедлительно обращайтесь в полицию, либо звоните по телефону: 02, 102 (с мобильного), в дежурную часть 8 (343 76) 5 – 72 - 20.
ОМВД России «Богдановичский»