Эскизный проект
Город Богданович (население 29 тысяч человек) расположен на юге-востоке Свердловской области.
Свое начало город берет от небольшой железнодорожной станции, построенной в 1885 году, на участке важнейшей железнодорожной артерии страны-транссибирской магистрали. Автором проекта строительства был Евгений Васильевич Богданович, чьим именем и названы станция и город.
В 1947 рабочему поселку был присвоен статус города.
В 1969 году к северу от железнодорожной станции Богданович началось строительство завода по производству фарфорово-фаянсовой посуды. Тем самым появился новый микрорайон к северу от железной дороги.
Так город условно начал делиться на две части - северную и южную.
В период с 10 по 24 декабря 2018 проводился прием предложений от жителей по отбору общественной территории для участия в конкурсе.
По результатам поступило более 8000 предложений, из них 40 % набрала данная общественная территория.
Одной из важных форм вовлечения стали встречи с разными городскими сообществами, в рамках которых были проведены: дизайн-игры, воркшопы, конкурсы рисунков.
Всего в разработке концепции приняли участия 250 человек, в их состав вошли: архитекторы, волонтеры, общественные организации города, школьники, представители совета ветеранов и общества инвалидов, индивидуальные предприниматели, представители социальной сферы и младшее поколение города.
В Северном районе сконцентрированы жилые кварталы. И эта часть обладает колоссальным природным ресурсом.
В Южном районе сконцентрированы социальные и административные функции.
Улица Партизанская и ул. Степана Разина является главной осью, на которой расположены основные городские узлы:
- автовокзал;
- череда городских скверов;
- железнодорожный вокзал;
- общественно-спортивный комплекс «Колорит».
По ней проходит основные маршруты общественного транспорта, сконцентрировано большое количество коммерции, и она выходит на улицу Кунавина, которая является федеральной трассой - «Екатеринбург - Тюмень».
Наиболее важным городским узлом является железнодорожный вокзал, здание которого можно отнести к объектам культурного наследия.
На севере в город протекает река Кунара. В западной части русла выше плотины расположен участок природного ландшафта, имеющий огромный потенциал для развития городской рекреационной зоны у воды.
По результатам сбора мнений жителей выявились проблемы территории:
- ОТСУТСТВИЕ СВЯЗИ СЕВЕРНОГО И ЮЖНОГО РАЙОНОВ ГОРОДА
- ОТСУТСТВИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО МОСТА И МНОГОЧАСОВЫЕ ПРОБКИ НА ПЕРЕЕЗДЕ
- НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА
- ОТСУТСТВИЕ ЛИВНЕВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ
- ОТСУТСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТУАЛЕТОВ
- ЗАБРОШЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ В СИСТЕМЕ ГОРОДА
- ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ЕДИНОГО ДИЗАЙН-КОДА
При разработке проекта были установлены общие цели и задачи:
- восстановление единства городской территории на физическом и социальном уровнях;
- развитие всей городской системы за счёт организации комфортного сообщения между северным и южным районами города.
Проектом предусмотрены следующие этапы:
- первоочередное мероприятие - это благоустройство улицы Партизанская, скверов, расположенных в границах улицы, реконструкция пешеходного моста, благоустройство пешеходной связи от пешеходного моста до ул. Перепечина;
вторая очередь:
- устройство рекреационной зоны на реке Кунара
- создание спортивно-пешеходного маршрута от ул. Перепечина до набережной реки Кунары;
- строительство автомобильного моста.
Создание единого дизайн-кода оформления витрин и рекламы, для придания городскому пространству целостности, качественных визуальных характеристик и повышения привлекательности бизнеса.
Строительство гостиницы на улице Гагарина с размещением на первом этаже торговой функции.
По улице Партизанская планируется расширение тротуаров, устройство велосипедной дорожки, установка современных павильонов ожидания общественного транспорта. В качестве важной меры для сохранения в дальнейшем комфортной городской среды на проектируемой улице необходимо устройство ливневой канализации.
Переустройство движения по улице Партизанская позволяет по-другому взглянуть на сквер «Кунавина». Планируется устроить амфитеатр для организации городских праздников, проводимых как летом, так и зимой.
Соорудить шрифтовую композицию «БОГДАНОВИЧ» из материалов, выпускаемых огнеупорным заводом, которая станет знаковым игровым и достопримечательным местом.
Благоустройство сквера «Маргелова» и сквера у ТЦ «Спутник».
В сквере «Маргелова» планируется устройство «пешеходного» фонтана и установка малых архитектурных форм. Остановочный павильон оборудуется общественным туалетом.
В сквере у ТЦ «Спутник» предусмотрено сооружение навеса в виде пергол, в части которых размещаются торговые ряды. Так же предусмотрено оборудование детской игровой площадки.
В Парке «Дружбы» сооружается многофункциональный навес со встроенным туалетом, беседками и сооружением для проведения небольших концертов и театральных постановок. Обустраиваются детские игровые площадки.
Выполнить благоустройство привокзальной площади. Перед входом в здание вокзала возвести монумент, посвящённый истории образования города в виде карты России на которой будет выделен Богданович, как человек и город.
Для налаживания связей между севером и югом города необходимо реконструировать существующий пешеходный мост через железнодорожные пути, оснастив его рампами для передвижения на велосипедах как непрерывный участок велосипедного маршрута через весь город. Устроить навес и высокое безопасное ограждение в виде ламелей, который придаст обновлённый, индивидуальный, яркий вид.
Благоустройство пешеходной связи от пешеходного моста до улицы Перепечена. Создание удобной пешеходной связи, обустройство тротуаров, велодорожки.
Стоимость 1 этапа проекта составила 213 млн. руб., из них:
Субсидия победителям - 80 млн. руб.
Внебюджетные источники - 45 млн. руб.
Местный бюджет - 88 млн. руб.
БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 25.4 МЛН. РУБ.
В том числе:
- НДС НА СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗОВО 20 МЛН. РУБ.
- ЕЖЕГОДНЫЙ ДОХОД ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ 2,7 МЛН. РУБ.
- ГОДОВОЙ НДФЛ 1.2 МЛН. РУБ.
- НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 1.5 МЛН. РУБ.
Влияние результатов реализации проекта на развитие городской среды:
Проект свяжет две части города, разделённые железной дорогой. Улучшит комфортную городскую среду. Обеспечит равномерное развитие функций в городе. Определит направление по развитию мелкого и среднего предпринимательства, что даст рост количества рабочих мест. Проявит для города аутентичность и значимость, как место со своей историей, что поспособствует развитию туризма.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |