Сегодня Понедельник, 19 Ноября 2018 г.

Новости и события

Защита прав потребителей

вкл. .

Новости

Вопросы потребителей

Технически сложный товар
Летом этого года я приобрела цифровую приставку к телевизору, чтобы смотреть передачи на даче. Осенью приставка перестала работать, и я её сдала в магазин, так как гарантийный срок у неё не вышел. Сотрудник магазина сказал, что ремонт продлится 45 дней. Я сказала, что слышала, что по закону о правах потребителя магазин на время ремонта должен обеспечить меня другой приставкой, чтобы я смогла смотреть телепрограммы, ведь без приставки это не возможно. Мне ответили, что если бы у меня сломался телевизор, то мне бы на время ремонта дали другой, а к приставке это не относится. Прав ли продавец?
Цифровая приставка относится к технически сложным товарам и срок ремонта на нее не может составлять более 30 дней. В соответствие с п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли продажи технически сложного товара и потребовать возврата денег при невозможности использования в течении каждого гарантийного года в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков. В соответствие же с п. 2 ст. 20 в отношении товаров длительного пользования, к которым относится приставка, изготовитель, продавец или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны безвозмездно представить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий эитими же основными потребительскими свойствами, при предъявлении потребителем указанного требования.
Существует перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется указанное требование. В него входят авто и мототехника, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета, в медицинских целях и для термической обработки продуктов, гражданское оружие. Как видим приставка не входит не в одну вышеуказанную группу товаров.
За нарушение сроков, а также за невыполнения требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (в добровольном или судебном порядке).
Сотовый телефон
Недавно купила телефон в одном из магазинов электроники. В магазин я пришла за определенной моделью, довольно-таки дорогой. На витрине нужного мне телефона не оказалось, я спросила у продавца-консультанта, есть ли у них данная модель в продаже? Девушка ответила, что есть, только она на складе. Она ушла за телефоном, а меня попросила пройти на кассу, чтобы расплатиться за покупку. Телефон принесли и попросили его оплатить. Я спросила: «А разве открывать упаковку не будете, чтобы осмотреть телефон?». Мне ответили, что только после оплаты. Я очень удивилась, ведь я покупала телефон не в первый раз и всегда продавцы предоставляли возможность осмотреть телефон. Я не стала спорить, так как хотела именно эту модель телефона и меня устраивала цена в этом магазине. Я оплатила телефон, мне его открыли и показали. Телефон оказался без изъянов. Хочется узнать, правомерны ли были действия продавцов? А если бы телефон оказался в неисправном состоянии, обязан ли был магазин вернуть деньги?
В соответствие с пунктами 47-51 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (ред. от 30.05.2018) при покупке технически сложного товара бытового назначения, в том числе средств связи лицо, осуществляющее продажу по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
В данном случае покупатель обратился за покупкой телефона в обычный магазин, а не в интернет-магазин. Продавец нарушил права потребителя, не предоставив покупателю возможность непосредственного ознакомления с товаром.
Если бы телефон оказался неисправным, то покупатель имел бы право на возврат денег в течении 10 дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества - 20 дней.
Парикмахерские услуги
На неделе в обеденный перерыв я записалась на стрижку в одну из парикмахерских Богдановича. Попросила мастера подравнять мне челку и выровнять длину волос. Здесь хочу отметить, что волосы у меня средней длины и густые, поэтому подстричь их быстро невозможно. Мастер парикмахерской справилась с этой работой за 20 минут и даже подвила мне кончики волос, поэтому, когда я после завершения работы пыталась посмотреть, насколько ровно мне все подравняли - это не получилось. За работу я отдала 200 рублей. Вечером, когда моя укладка распалась, я обнаружила, что кончики волос были выстрижены неровно и клочками. На следующий день записалась в другую парикмахерскую, мастер привел волосы в порядок, потратив на это не менее одного часа. За «переделывание» работы я отдала 300 рублей. Что делать в подобных ситуациях? Стоит ли идти в ту же парикмахерскую и требовать исправления работы? За повторное посещение могут ли с меня снова взять деньги?
В соответствие со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
В данном случае потребитель должна была обратиться с претензией о недостатках выполненной работы к исполнителю услуги с одним из выше перечисленных требований и явиться в салон, чтобы зафиксировать факт некачественно выполненной работы. Если потребитель не желает, чтобы недостаток исправлял этот же мастер, то нужно было потребовать вернуть деньги за некачественно выполненную работу и только после выполнения этих действий обращаться в другую парикмахерскую. Сейчас же девушке будет сложно доказать что работа была выполнена некачественно.

623530, Свердловская область, г.Богданович, ул.Советская, 3. Тел. 8 (34376) 5-22-62, факс 5-17-50. E-mail: gobogd@gobogdanovich.ru
© 2014-2018 Администрация ГО Богданович